24 Январь 2016

В арт-кафе «Вишневый сад» прошел концерт артиста Сергиево-Посадского муниципального оркестра Станислава Текучева

Концерт Святослава Текучева и группы «Good sound men» прошел  24 января в арт-кафе «Вишневый сад»
Оркестр «Good Sound Men» был создан в сентябре 2014 года под патронажем Фонда имени Олега Лундстрема. Оркестр исполняет как оригинальные композиции в стилях contemporary jazz, smooth jazz, funk, так и обработки современных популярных песен. Дирижер, солист и аранжировщик проекта – именитый саксофонист Святослав Текучев. Также в составе коллектива: Евгений Ревнюк — клавишные, Антон Горбунов — бас-гитара, Дмитрий Власенко — барабаны.
Представляем вашему вниманию материал Светланы Модель, опубликованный в газете «Копейка» накануне мероприятия.

«О чём поведал ему ветер?»

24 января пришедшие в арт-кафе «Вишнёвый Сад» на концерт саксофониста Святослава Текучёва и его Good Sound Men Оrchestra, непременно уйдут домой счастливыми. Объясню, почему. Когда я впервые услышала, как играет Святослав Текучёв, у меня не сходила улыбка с лица, так было хорошо. А когда мы познакомились чуть ближе и разговорились, я поняла, что это не только великолепный музыкант, но и очень светлый человек. Такие на сцене не врут, они разговаривают сердцем. И это дорогого стоит.

— В каком составе мы увидим Good Sound Men Оrchestra в арт-кафе «Вишнёвый Сад»?
— Созданный мной оркестр в этот раз предстанет перед зрителями в небольшом составе: за клавишами будет Евгений Ревнюк, бас-гитара — Антон Горбунов, барабаны — Дмитрий Власенко, и соло на саксофоне — я, Святослав Текучёв.
— Какая музыка будет звучать на этом концерте?
— Прежде всего авторская, написанная мной и Евгением Ревнюком, а также хиты мировой поп-музыки.
— Слава, в каком возрасте ты понял, что будешь играть джаз?
— В 15-16 лет говорить об осмыслении наверное рано, но уже к тому времени я переслушал много: мне нравилась и поп- музыка, и рок-музыка, но, в какой-то момент я услышал джаз, и понял, вот это интересно!
— Кто был твоим первым учителем в джазе?
— Мой старший брат Анатолий Текучёв. Когда он поступил в музыкальное училище, у меня появились мои первые джазовые записи. Так я узнал про джаз-рок, smooth jazz, funk и т.д. Именно Анатолий поделился со мной записями Дэвида Сэнборна — американского альт-саксофониста.
— Так в твоей жизни появился саксофон?
— Да. Он появился после Дэвида. Музыкальную школу я закончил по классу фортепьяно, но в итоге выбрал другой инструмент.
— Если говорить о созданном тобой Good Sound Men Оrchestra, а это было в 2014 году, насколько ты просчитывал экономические риски, ведь, время сейчас достаточно не простое, и многим людям не до зрелищ, было бы на что хлеб купить.
— Каким бы не было время, но необходимость создания такого оркестра назрела. Здесь немаловажную роль сыграл заслуженный работник культуры РФ , директор нашего оркестра Александр Брыксин. Понадобилось сыграть один коммерческий концерт. И мы его сыграли в Московском международном Доме Музыки. Одна коммерческая работа, затем вторая, третья… так машина закрутилась. Имя Брыксина связано с ведущими, лучшими концертными залами. И когда мы играли на одном корпоративе, посвящённому фильму «Великий Гэтсби», и в нём, помимо музыкальных соло спели солисты проекта «Голос», всё получилось настолько стильно и классно, что после этого я решил, оркестру нужны собственные концерты! И они состоялись: в лучших джазовых клубах Москвы, на фестивале «Джаз в Саду Эрмитаж», в Центральном Доме Художника к 100-летию Фрэнка Синатры играли его главные хиты.
— Слава, ты родом из Сочи. Тебе, привыкшему к теплу и солнцу, комфортно жить и работать в Москве?
— Жизнь меня закалила. Я привык ко всевозможным дискомфортам. К тому же Москва — город возможностей, где сконцентрированы лучшие музыканты, лучшие залы.
— На сегодня у тебя, Святослава Текучёва — именитого саксофониста- есть собственные ученики?
— Момент передачи знаний переходит в момент общения, совместной игры. Музыканты учатся на практике. Я так понимаю наставничество. Рутинные, системные занятия утомляют, мне нравится передавать свой опыт во время игры. Я готов раскрыть все свои тайны! В своё время известнейший музыкант, саксофонист и кларнетист, солист оркестра Лундстрема Иван Волков сказал хорошую фразу: «Молодые учатся у старичков, а старички у молодых.»
— Как долго ты сотрудничаешь с Сергиево-Посадским муниципальным оркестром?
— Уже несколько сезонов, а началась эта история, когда я ещё работал в оркестре Олега Лундстрема. Дирижёром на тот момент был Владислав Кадерский. Чуть позже он возглавил ваш, Сергиево-Посадский оркестр. Тогда у нас состоялся примерно такой диалог:
— «А ты не знаешь какого-нибудь саксофониста, который мог бы посотрудничать с этим оркестром?» — как-бы издалека спросил Владислав Трофимович.
— «Даже не представляю»- так же загадочно ответил я.
-«Ну, ты подумай, если будет такой на примете, дай знак.»
Я дал пару телефонов других музыкантов, сам тогда был крайне занят. Прошло ещё какое-то время, я ушёл из оркестра Лундстрема, и плотно работал в других проектах, в том числе, с Сергеем Пенкиным. Но со временем тема Сергиево-Посадского оркестра снова вернулась. На этот раз в лице моего друга, трубача Ростислава Кочетова. Он настоял или уговорил меня, уже не помню, но так я слился с этим коллективом и сразу понял, что в этом оркестре музыканты очень берегут ощущение семейственности. Когда-то в начал 2000-х я написал пьесу «Святое житие Сергия Радонежского». Может, это был его промысел?
— А эту пьесу мы услышим на концерте 24 января?
— Подумаю, может и исполню. Это было бы логично.
— Слава, при таком насыщенном графике как ты отдыхаешь? Есть ли на это время?
— «Работая, отдыхай. И, отдыхая, работай.» Возможно, эту фразу придумал не я, но в жизни так и происходит. Я получаю наслаждение от происходящего, например, приезжаю к родителям в Сочи, и могу по полной включиться в строительство дачи. Получается два в одном: и отдых и созидание.
— Помимо старшего брата и тебя кто-то в семье ещё стал музыкантом?
— Мои родители — юристы. Музыка в нашем доме звучала всегда, причём, самая разнообразная, но лучшая. Сначала её ставили нам с братом родители, потом мы. Моя старшая дочь занимается вокалом. Она — большая поклонница группы Pink Floyd. Хорошо рисует. Что получится в итоге, покажет время. Я своим детям говорю так: «Кем бы вы не стали, главное, чтобы вам было интересно».
— С кем бы ты мечтал сыграть?
— Не скрою, хотел бы играть на одной сцене с лучшими американскими музыкантами. Недавно такой концерт был и кстати в Сергиев-Посаде, в составе с пианистом Александром Мироновым, который уже несколько лет подряд приглашает барабанщика Джоэл Тейлора. Что касается Good Sound Men Оrchestra, в этом проекте я мечтаю собрать лучших, топовых, современных музыкантов Москвы.
— Современная музыка вдохновляет? Или лучшее уже было написано давно?
— В современной поп-музыке есть масса положительных примеров, ну, и конечно, джазовые стандарты, написанные в прошлом веке — вот золотой запас, который играть-не переиграть.
— В твоём случае как рождается музыка?
— Это процесс постепенный. Музыка именно рождается! Чарли Чаплин мог бы заплатить мне миллион долларов за роды. Оказывается, мужчины тоже могут рожать «своих детей». Родил, записал, взростил, обыграл, и, как говорится, запустил в жизнь.

PS: Я не случайно назвала эту статью «О чём поведал ему ветер». Пьесу с названием «О чём поведал мне ветер» Святослав написал в 2013 году. Не поленитесь, наберите в Youtube эту композицию, и послушайте её, а ещё лучше посмотрите клип, который снял Святослав. Увиденное на многие вещи откроет глаза, и в том числе, достаточно подробно расскажет о том, кто приедет в арт-кафе «Вишнёвый Сад» 24 января. Думаю, в этот день в зале не будет ни одного равнодушного человека. 

|

Оставить комментарий