08 Декабрь 2010

Все звуки в гости

Муниципальный оркестр на сцене Дворца культуры им. Ю. Гагарина представил новую программу «Карусель мелодий».

Ведущий коллектив района снова применил не раз испытанную формулу: знакомые наизусть хиты советских композиторов встречаются если не с запретной, то труднодоступной в иные годы музыкой, написанной их сверстниками с другого берега Атлантики.

Чередуясь, исполненные на высоком уровне, номера точно передают образ оркестра и его, если так можно сказать, концертный курс на нынешнем этапе.

Все звуки в гости

Чем-то это было похоже на прослушивание западных «голосов» по невидимому коротковолновому радиоприемнику: на одной частоте передавали тему из известного американского мюзикла «Вестсайдская история», на другой транслировали популярный мотив «Надежда — мой компас земной» легендарного дуэта Пахмутовой и Добронравова — как говорят, эту песню непременно исполняют космонавты перед полетами.

Для полноты картины такому «приемнику» не хватало треска и гула глушилок: ими можно было бы посчитать шелест разворачиваемых фантиков, а также звонки не выключенных вовремя мобильных телефонов, но по большому счету все это не мешало наслаждаться работой звукорежиссера и акустикой зала Дворца культуры в целом.

Открыли концерт не самым известным инструментальным сочинением «Скороходы» тромбониста и одного из первых послевоенных музыкантов-импровизаторов Константина Бахолдина. Выход первой же солистки стал сюрпризом — ею оказалась жительница Сергиева Посада Мария Чудовская, ныне солистка ансамбля университета МВД России.

Уже известная сергиевопосадским зрителям Татьяна Кармалеева эффектно появилась на сцене, вынырнув из зала, исполнила несколько композиций, включая Moonriver, прозвучавшую в фильме «Завтрак у Тиффани» в исполнении Одри Хепберн. Затем шкала настройки подвинулась, и прозвучала песня «Мамины глаза», напомнившая о недавнем празднике.

Вышедший следом солист Юрий Антонов одних разочаровал, других наоборот обрадовал. Первые (которых было совсем немного) ожидали другого: как выяснилось перед концертом, еще не все сергиевопосадцы привыкли к тому, что с районным оркестром работает полный тезка известного советского эстрадного певца и композитора. Большинство же по достоинству оценило вокальные данные и классическую подачу «нашего» — как сделали ударение ведущие — Юрия Антонова.

На прекрасном английском исполнила несколько номеров Светлана Артемьева. В ее репертуаре на этот раз оказалась абсолютная классика джаза — Светлана начала с Just Friends, написанной в 1931 году, когда мир был совсем другим, и продолжила тягучей Do Nothing till You Hear from Me. Тема, пережившая своего великого создателя Дюка Эллингтона на несколько десятилетий, звучит и записывается до сих пор — причем, порой в исполнении совсем неожиданных музыкантов, таких как, например, Фил Коллинз и Робби Вильямс.

Но самой большой неожиданностью стало появление на этой сцене баяниста, балалаечника и виолончелиста. Первый, преподаватель Московского областного колледжа искусств, лауреат международного конкурса Максим Федоров, оказался не только великолепным музыкантом, но и артистом. Он представил интересное переложение русских романсов для баяна и оркестра.

Виртуоз-балалаечник из Гнесинки Иван Виноградов напрочь разрушил стереотип, сложившийся относительно его коллег, оказавшись молодым и улыбчивым человеком. Еще больше удивились зрители, когда услышали его совместную игру с преподавателем из музыкального училища имени Прокофьева, виолончелистом Иваном Бурцевым в «Русском сувенире» Чайковского.

Соло Ивана Виноградова отлично прозвучало и в «Валенках». У этого сочинения — своя интересная история. В 1963 году нынешний дирижер и руководитель сергиевопосадского оркестра Владислав Кадерский сделал аранжировку известной русской песни. Его версия оказалась настолько удачной, что вошла в «золотой фонд» Гостелерадио и заняла свое место в репертуаре оркестра имени Лундстрема.

Сегодня Владислав Трофимович дирижирует в прославленном лундстремовском коллективе, параллельно работая в Сергиевом Посаде. За почти два часа, что продолжался концерт, он не произнес ни звука. Но именно благодаря ему мы услышали все эти звуки.

Владимир КРЮЧЕВ

Газета «Вперед»

|

Оставить комментарий